Авторизация  /  Регистрация
пользователь: пароль:
или Вы можете войти, используя:
Вконтакте Google Yandex Mail.ru facebook Twitter Loginza MyOpenID OpenID
Нарушения 223-ФЗ будет контролировать ФАС
15.12.2015



Рост спроса на строительные услуги привлекает большое количество поставщиков на электронные торговые площадки. Объем закупок работ по строительству зданий и сооружений по 223-ФЗ и 44-ФЗ вырос, в сравнении с 2014 годом, с 33,50 % до 39,00 % в 2015 году от совокупного объема закупок.

Однако компетентность участников, в области двух специальных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, регулирующих закупочную деятельность находится на довольно низком уровне. Некомпетентность участника закупочной процедуры – лишь одна сторона медали, зачастую компетентность заказчика также оставляет желать лучшего. В случае с 44-ФЗ этот правовой нигилизм компенсируется «зарегулированностью» упомянутого закона, наличием специализированных организаций, облачающих потребность заказчиков в соответствующий законодательству вид. Однако, 223-ФЗ устанавливающий общие принципы и основные требования закупки товаров, работ, услуг для госкорпораций, естественных монополий, муниципальных и унитарных предприятий, автономных учреждений, подразумевающий некоторые степени свободы для заказчика, не устанавливает требований к компетенции сотрудников государственного заказчика, несмотря на то что в соответствии с 223-ФЗ заказчик собственными силами разрабатывает и утверждает высшим органом управления документ, который регламентирует его закупочную деятельность – Положение о закупке.

Нельзя не отметить некоторые подвижки со стороны законодателя и регулирующих органов. Так была установлена административная ответственность за нарушения 223-ФЗ введением статьи 7.32.3. в КОАП РФ, утвержден орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок по 223-ФЗ в лице ФАС. На основании разъяснений Минэкономразвития и практики ФАС формируется «база знаний» содержащая типовые положения о закупках и другие регламентируемые законодательством документы. Все эти усилия, как показывает практика, имеют положительный эффект.

Наиболее передовым документом в заданном направлении является законопроект, № 821534-6 от 23.06.2015 «О внесении изменений в Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятый в первом чтении 15.09.2015. Разработчиками законопроекта предлагается:

· повысить прозрачность закупок, в том числе посредством внедрения простых и понятных способов закупок, формирования единых закупочных политик в крупных холдинговых компаниях;

· сократить издержки потенциальных поставщиков на участие в закупках заказчиков за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;

· оптимизировать закупочную деятельность заказчиков, в том числе за счет сокращения избыточной отчетности.

Можно с уверенностью выделить две тенденции, намеченные законодателем. Во-первых, установление исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупки, основных требований к порядку осуществления закупки данными способами, и во-вторых расширение практики осуществления закупок в электронной форме.

Есть вероятность, что упомянутый закон будет внедрен уже в 2016 году, что значительно изменит распределение совокупного объема закупок в сторону процедур в электронной форме. К слову, на данный момент по статистике официального сайта, объем закупок совершаемый посредством открытого аукциона в электронной форме составляет 1% от совокупного объема закупок по 223-ФЗ, аналогичная статистика в разрезе 44-ФЗ – 52.95%. Как видно, нас ждет существенное изменение сложившейся практики закупок по 223-ФЗ и, как следствие, необходимость развития новых компетенций как со стороны заказчиков, так и участников.



Другие статьиАрхив статей